ВЛАДИМИР ЕФИМОВ: «ВОЛГОГРАДСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ»

Минэкономразвития РФ представило план действий по снижению издержек госмонополий при заморозке тарифов — в частности, предлагается сократить доходы и генераторам, и сетевым компаниям, а также перенести сроки договоров о предоставлении мощности по возобновляемым источникам энергии на период после 2014 года. Инициативы федеральных чиновников прокомментировал председатель Волгоградской областной Думы Владимир ЕФИМОВ, ранее занимавший руководящие посты на целом ряде успешных промышленных предприятий:

— Привлечь внимание федерального центра к региональным проблемам, связанным с действиями государственных монополий в отрасли энергетики, мы пытались давно. На протяжении нескольких месяцев областная Дума вела работу, направленную на стабилизацию ситуации в сфере энергетики, в первую очередь в отношении формирования и сдерживания энерготарифов.

Неконтролируемый рост тарифов в энергетике особенно болезненно отражается на промышленном комплексе Волгоградской области, прежде всего потому, что исторически ряд энергоемких производств были размещены в нашем регионе вблизи доступного источника электроэнергии — Волжской ГЭС.

В сентябре 2013 года собственником Волгоградского алюминиевого завода было принято решение о заморозке производства на этом предприятии, которое являлось потребителем 30% электроэнергии, производимой Волжской ГЭС. В связи с непомерно высоким уровнем тарифов предприятие утратило конкурентоспособность — затраты на энергетическую составляющую достигли 50% себестоимости выпускаемой заводом продукции.

Последствия остановки предприятия — самые негативные: без работы остались свыше 3000 человек, большая часть из них — узкие специалисты, которым трудоустроиться будет очень непросто. Безусловно, остановка производства обернется для региона бюджетными потерями, а значит — поставит под угрозу реализацию части социальных программ в следующем году. По мнению ряда экспертов, потеря генерирующей компанией «РусГидро» такого крупного клиента, как ВгАЗ, может привести к увеличению цены для других промышленных потребителей энергоресурсов.

Высокие темпы роста стоимости электроэнергии в разы опережают и официальный уровень инфляции, и индексы роста цен на продукцию промышленного сектора, а это — системная ошибка сегодняшней модели энергетического рынка. Фактически стимулируется исключительно работа генерирующих и сетевых компаний.

В этих условиях предприятиям региона тяжело обеспечить конкурентоспособность производства, поскольку все усилия по энергосбережению и повышению энергоэффективности производства, попытки сократить затраты и снизить издержки нивелируются существующей конструкцией оптового рынка ценообразования.

Промышленные потребители продолжают оплачивать содержание избыточных генерирующих мощностей через повышающий коэффициент наличия мощности, на который увеличивается величина фактически потребленной мощности. Например, в мае-июне 2013 года ОАО «Волжский абразивный завод», потребляя мощность в среднем 60 МВт, фактически оплачивал мощность в размере в среднем 100 МВт.

Реалии таковы, что на энергетическом рынке между производителями электроэнергии нет конкурентной среды, не реализуется механизм заключения долгосрочных прямых договоров между крупными потребителями и поставщиками электроэнергии.

Наличие двуставочного тарифа, предусматривающего раздельную оплату содержания генерирующих мощностей и стоимости вырабатываемой на них электроэнергии по топливной составляющей, позволяет генерирующим компаниям получать от потребителей деньги, даже если их оборудование простаивает.

Отсутствует стимул снижения цен на продаваемую электроэнергию, что противоречит законам рыночной экономики. Стоимость электроэнергии для российских промышленных предприятий зачастую выше, чем для их конкурентов, работающих в едином экономическом пространстве.

Волгоградская областная Дума обеспокоена ухудшением финансового положения предприятий из-за роста стоимости электроэнергии и перспективами наполнения регионального бюджета.

В связи с этим мы провели ряд совещаний на уровнях региональной и муниципальной власти с привлечением экспертов в экономической сфере, приняли несколько обращений, которые направили в Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, в Правительство России и, в частности, в Минэкономразвития.

Рады, что волгоградскому региональному парламенту удалось довести часть своих инициатив до федеральной власти, что они были услышаны, и, рассчитываем, что переход энергетических госмонополий на режим жесткой экономии станет серьезным шагом по решению проблем регионов в сфере энергетической политики.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов